Preview

Qainar Journal of Social Science

Расширенный поиск

Влияние гендера на уровень социального эмоционального интеллекта

https://doi.org/10.58732/2958-7212-2022-4-6-49-59

Аннотация

Основная цель этого исследования заключалась в изучении социального эмоционального интеллекта у студентов-парней и студентов-девочек. Проводимое исследование является пилотным. Идея исследования состоит в том, чтобы выявить зависимость уровня социального эмоционального интеллекта от гендера и от возраста студентов. Социальный эмоциональный интеллект представлен тремя психологическими типами «экстравертами», «интровертами» и «амбивертами». Проводимый опрос проводился на базе Университета Международного бизнеса имени К.Сагадиева (Алматы, Казахстан) среди студентов уровня бакалавр. В течение одного месяца было собрано 65 анкет. Для ответов на вопросы использовалась шкала экстраверсии-интроверсии MMPI Основная цель этого исследования заключалась в изучении социального эмоционального интеллекта у студентов-парней и студентов-девочек. Проводимое исследование является пилотным. Идея исследования состоит в том, чтобы выявить зависимость уровня социального эмоционального интеллекта от гендера и от возраста студентов. Социальный эмоциональный интеллект представлен тремя психологическими типами «экстравертами», «интровертами» и «амбивертами». Проводимый опрос проводился на базе Университета Международного бизнеса имени К.Сагадиева (Алматы, Казахстан) среди студентов уровня бакалавр. В течение одного месяца было собрано 65 анкет. Для ответов на вопросы использовалась шкала экстраверсии-интроверсии MMPI.

Об авторах

А. Кредина
Университет Международного Бизнеса имени К. Сагадиева
Казахстан

Корреспондирующий автор, PhD докторант

Алматы



Д. Кангалакова
Институт экономики КН МНВО РК
Казахстан

PhD

Алматы



Т. Бердеш
Университет Международного Бизнеса имени К. Сагадиева
Казахстан

Студент

Алматы



М. Антонова
Университет Международного Бизнеса имени К. Сагадиева
Казахстан

Студент

Алматы



Список литературы

1. Cai, A., Lou, Y., Long, Q., & Yuan, J. (2016). The Sex Differences in Regulating Unpleasant Emotion by Expressive Suppression: Extraversion Matters. Front Psychol, 7, 1011. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2016.01011

2. Chou, Y. C., Palmer, S. B., Wehmeyer, M. L., & Skorupski, W. P. (2017). Comparison of self-determination of students with disabilities: multivariate and discriminant function analyses. J Intellect Disabil Res, 61(2), 144-154. https://doi.org/10.1111/jir.12297

3. Cormack, K. F., Brown, A. C., & Hastings, R. P. (2000). Behavioural and emotional difficulties in students attending schools for children and adolescents with severe intellectual disability. J Intellect Disabil Res, 44 ( Pt 2), 124-129. https://doi.org/10.1046/j.1365-2788.2000.00251.x

4. Davidson, I. J. (2017). The ambivert: A failed attempt at a normal personality. J Hist Behav Sci, 53(4), 313-331. https://doi.org/10.1002/jhbs.21868

5. Gavrilenko, A. I. (2021). FEATURES OF THE MANIFESTATION OF EMOTIONAL INTELLIGENCE: GENDER ASPECT. Psychology and Pedagogy in Crimea: Ways of Development, (2), 52-61

6. Gershuny, B. S., Sher, K. J., Rossy, L., & Bishop, A. K. (2000). Distinguishing manifestations of anxiety: how do personality traits of compulsive checkers differ from other anxious individuals? Behav Res Ther, 38(3), 229-241. https://doi.org/10.1016/s0005-7967(99)00039-x

7. Grant, A. M. (2013). Rethinking the extraverted sales ideal: the ambivert advantage. Psychol Sci, 24(6), 1024-1030. https://doi.org/10.1177/0956797612463706

8. Han, K. H., Sun, C. K., Cheng, Y. S., Chung, W., & Kao, C. C. (2022). Impacts of extrinsic and intrinsic factors on psychiatric nurses' spiritual care attitudes. J Psychiatr Ment Health Nurs. https://doi.org/10.1111/jpm.12878

9. Jung, K. (2022). Psychological types. liters.

10. Klenova, M. A. (2018). Dynamics of development of emotional intelligence in university students. News of the Saratov University. New series. Series Acmeology of education. Developmental Psychology, 7(2), 176-182

11. Mishkevich, A. M. (2019). Extraversion in different theories of personality. Penza Psychological Bulletin, (1), 52-69.

12. Moore, D. G., & George, R. (2011). ACORNS: a tool for the visualisation and modelling of atypical development. J Intellect Disabil Res, 55(10), 956-972. https://doi.org/10.1111/j.1365-2788.2011.01471.x

13. Nestler, J., & Goldbeck, L. (2011). A pilot study of social competence group training for adolescents with borderline intellectual functioning and emotional and behavioural problems (SCT-ABI). J Intellect Disabil Res, 55(2), 231-241. https://doi.org/10.1111/j.1365-2788.2010.01369.x

14. Nettle, D. (2005). An evolutionary approach to the extraversion continuum. Evolution and Human Behavior, 26(4), 363-373

15. Paulauskaite, L., Rivas, C., Paris, A., & Totsika, V. (2022). A systematic review of relationships and sex education outcomes for students with intellectual disability reported in the international literature. J Intellect Disabil Res, 66(7), 577-616. https://doi.org/10.1111/jir.12952

16. Zorina, N. N. (2021). GENDER ASPECT OF EMOTIONAL INTELLIGENCE. The Human Factor: Social Psychologist, (1), 203-217.


Рецензия

Для цитирования:


Кредина А., Кангалакова Д., Бердеш Т., Антонова М. Влияние гендера на уровень социального эмоционального интеллекта. Qainar Journal of Social Science. 2022;1(4):49-59. https://doi.org/10.58732/2958-7212-2022-4-6-49-59

For citation:


Kredina A.A., Kangalakova D.M., Berdesh T., Antonova M. Influence of Gender on the Level of Social Emotional Intelligence. Qainar Journal of Social Science. 2022;1(4):49-59. https://doi.org/10.58732/2958-7212-2022-4-6-49-59

Просмотров: 329


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2958-7212 (Print)
ISSN 2958-7220 (Online)