Влияние цифровой трансформации на эффективность банковского сектора Казахстана
https://doi.org/10.58732/2958-7212-2024-3-6-23
Аннотация
В данной статье рассматривается влияние банковской цифровизации на развитие банковской отрасли, в частности на банковскую эффективность. Целью данного исследования является выявление критических факторов для развития финансовых банков и факторов развития банковской цифровизации в банковском секторе Казахстана. Исходя из этой цели, будут рассмотрены ядро банковской цифровизации и ее определение. В ходе исследования был проведен комплексный анализ, который предоставил количественные и качественные характеристики развития цифровых технологий и их влияния на развитие банковской отрасли. Проблемы, изложенные в данной статье, решаются с использованием количественных и финансовых методов анализа. В ходе исследования использовался метод точечного индекса. Для оценки проникновения цифровизации в банковскую отрасль использовались данные из годовых отчетов Народного банка за 2019–2023 годы. Также используется панельный подход, позволяющий проводить анализ данных по отдельным банкам. На основании нашего исследования мы приходим к выводу, что банковская цифровизация явно влияет на эффективность банка, уделяя особое внимание количеству пользователей цифрового банкинга, транзакциям цифрового банкинга и росту инвестиций в ИТ на эффективность банка (например, рентабельность капитала, RoAE). Результаты исследования дают выводы для практики цифровой трансформации банков, особенно с точки зрения цифровых инвестиций и повышения производительности. Это исследование закладывает основу для будущих исследований влияния цифровой трансформации на производительность банков и предоставляет справочную информацию для инвестиционных решений в банковской отрасли Казахстана.
Ключевые слова
Об авторах
М. ЫсқақбекКазахстан
Ысқақбек М. – PhD докторант,
Алматы.
А. С. Нурбацин
Казахстан
Нурбацин А.С. – PhD, доцент,
Алматы.
Список литературы
1. Fathima J.S. Challenge management of banking services-with special reference to virtual banking service challenges //Shanlax International Journal of Management. – 2020. – Vol. 7. – №. 3. – P. 57-66. https://doi.org/10.34293/management.v7i3.1620
2. Kaushik A.K., Rahman Z. Innovation adoption across self-service banking technologies in India // International Journal of Bank Marketing. – 2015. – Vol. 33. – №. 2. – P. 96-121. https://doi.org/10.1108/IJBM-01-2014-0006
3. Otoritas Jasa Keuangan. Bijak ber-Electronic Banking. – 2015. Retrieved from: www.ojk.go.id/Files/box/buku%20bijak%20ber-ebanking.pdf
4. Hong Kong Monetary Authority. Virtual banks. Annual report. Retrieved from Hong Kong Monetary Authority official website or repository. – 2021. Retrieved from: https://tel.directory.gov.hk/index_HKMA_ENG.html
5. Boshkov T. Virtual banking and financial inclusion //Research Journal of Finance and Accounting. – 2019. – №. 13. – P. 39-43. https://doi.org/10.7176/RJFA/1013-06
6. Dharamshi L. Digital-only Banks (Next Level of Banking Experience) //Journal of Global Economy. – 2019. – Vol. 15. – №. 1 (Special). – P. 1-5. Retrieved from: http://www.rcssindia.org/jge/index.php/jge/article/view/548
7. Clemes M.D., Gan C., Zhang D. Customer switching behaviour in the Chinese retail banking industry //International Journal of Bank Marketing. – 2010. – Vol. 28. – №. 7. – P. 519-546. https://doi.org/10.1108/02652321011085185
8. Dashen Bank. Dashen Bank Launches “AMOLE. The new ethiopian digital wallet. PR newswire association LLC. – 2018. Retrieved from: https://www.prweb.com/releases/dashen_bank_launches_amole_the_new_ethiopian_digital_wallet/prweb15648028.htm
9. BTPN Bank. Annual report. BTPN official website or repository. – 2021. Retrieved from: https://www.btpn.com/id/tentang-kami/segmen-usaha/jenius
10. Dootson P., Beatson A., Drennan J. Financial institutions using social media - do consumers perceive value? //International Journal of Bank Marketing. – 2016. – Vol. 34. – №. 1. – P. 9-36. https://doi.org/10.1108/IJBM-06-2014-0079
11. Mbama C.I., Ezepue P.O. Digital banking, customer experience and bank financial performance: UK customers’ perceptions //International journal of bank marketing. – 2018. – Vol. 36. – №. 2. – P. 230-255. https://doi.org/10.1108/IJBM-112016-0181
12. Sorofman J., Virzi A.M., Genovese Y. CMO Spend Survey 2015-2016: Digital Marketing Comes of Age //Preuzeto. – 2015. – Vol. 12. – P. 2017.
13. Klaus P.P., Maklan S. Towards a better measure of customer experience //International journal of market research. – 2013. – Vol. 55. – №. 2. – P. 227-246. https://doi.org/10.2501/IJMR-2013-021
14. Mbama C.I., Ezepue P., Alboul L., Beer M. Digital banking, customer experience and financial performance: UK bank managers’ perceptions //Journal of Research in Interactive Marketing. – 2018. – Vol. 12. – №. 4. – P. 432-451. https://doi.org/10.1108/JRIM-01-2018-0026
15. Yoon C. Age differences in consumers' processing strategies: An investigation of moderating influences //Journal of Consumer Research. – 1997. – Vol. 24. – №. 3. – P. 329-342. https://doi.org/10.1086/209514
16. Akturan U., Tezcan N. Mobile banking adoption of the youth market: Perceptions and intentions //Marketing Intelligence & Planning. – 2012. – Vol. 30. – №. 4. – P. 444-459. https://doi.org/10.1108/02634501211231928
17. Khan I., Hollebeek L.D., Fatma M., Islam J.U., Riivits-Arkonsuo I. Customer experience and commitment in retailing: does customer age matter? //Journal of Retailing and Consumer Services. – 2020. – Vol. 57. – P. 102219. https://doi.org/10.1016/j.jretconser.2020.102219
18. Halyk Bank. Annual report. Retrieved from Halyk Bank's official website or repository. – 2023. Retrieved from: https://halykbank.kz/about/shareholders_investors/investoram
Рецензия
Для цитирования:
Ысқақбек М., Нурбацин А.С. Влияние цифровой трансформации на эффективность банковского сектора Казахстана. Qainar Journal of Social Science. 2024;3(3):6-23. https://doi.org/10.58732/2958-7212-2024-3-6-23
For citation:
Sikakebieke M., Nurbatsin A.S. The effect of digital transformation on the performance of the banking sector in Kazakhstan. Qainar Journal of Social Science. 2024;3(3):6-23. https://doi.org/10.58732/2958-7212-2024-3-6-23