Preview

Qainar Journal of Social Science

Расширенный поиск

Трансмиссионные механизмы инфляционного таргетирования: анализ трансмиссионных процессов

https://doi.org/10.58732/2958-7212-2023-3-23-40

Аннотация

Целью исследования является аналитический обзор основных теорий инфляционного таргетирования и трансмиссионного механизма. Инфляционное таргетирование — это стратегия монетарной политики, при которой центральный банк устанавливает конкретный уровень инфляции в качестве основного целевого показателя и принимает решения по процентной ставке и другим мерам, чтобы достичь этой цели. Недостаточная капитализация банков второго уровня и низкое качество действующих заемщиков создают затруднения по связыванию структорного профицита ликвидности и требуют ее стерилизации применением инструментов денежной- кредитной политики с более длительными сроками проведения. По мере восстановления экономики воздействие трансмиссонного механизма на инфляцию будет углубляться. Совершенствование каналов трансмиссонного механизма постепенным устранением сдерживающих факторов позволит повысить результативность передачи принимаемых решении денежно-кредитной политики на инфлицию. Действенность инструментов денежно-кредитной̆ политики во многом зависит от эффективности каналов трансмиссионного механизма, посредством которых передаются сигналы влияния Национального банка РК (НБРК) на внутренние экономические процессы, в том числе на инфляцию. Предпринимаемые НБРК меры по сдерживанию инфляции в первую очередь включают в себя снижение падения курса тенге путем повышения базовой ставки, которая обеспечивает привлекательность тенговых инструментов. Базовая ставка НБРК является основным ориентиром стоимости денег и кредитования экономики страны. Начиная от правительства и заканчивая субъектами малого и среднего бизнеса, привлекают фондирование, отталкиваясь от базовой̆ ставки НБРК. Это свидетельствует о наличии серьезных дисбалансов в функционировании определенных каналов трансмиссионного механизма денежно-кредитной̆ политики НБРК наряду со структурными проблемами экономики. Влияние на инфляционные ожидания. Таргетирование инфляции направлено на формирование и поддержание низких и стабильных инфляционных ожиданий среди населения и предпринимателей. Изменения инфляционных ожиданий могут повлиять на поведение потребителей и фирм, что, в свою очередь, может повлиять на цены и заработную плату.

Об авторах

А. Д. Челекбай
Академия Кайнар
Казахстан

Челекбай А.Д. – д.э.н., кафедра Экономики и бизнеса

Алматы



Ш. Р. Абжалелова
Академия Кайнар
Казахстан

Абжалелова Ш.Р. – м.э.н., доцент, кафедра Экономики и бизнеса

Алматы



У. С. Ерназарова
Академия Кайнар
Казахстан

Ерназарова У.С. – м.э.н., старший преподаватель, кафедра Экономики и бизнеса

Алматы



Список литературы

1. Стиглиц Д. Таргетирование инфляции: испытания реальностью // Ведомости. – 2008. – № 88. – С. 2110.

2. Криворучко С. В., Свирина Е. М. Структурные элементы режима таргетирования инфляции // Банковское дело. – 2015. – № 4. – С. 15-20.

3. Матияс А. А. Инфляционное таргетирование и проблемы перехода на данный режим монетарной политики в Республике Беларусь // Основы экономики, управления и права. – 2012. – № 4 (4). – С. 59-62.

4. Свирина Е. М. Макроэкономические особенности перехода к режиму таргетирования инфляции в развитых странах // Экономика. Налоги. Право. – 2015. – № 1. – С. 100-106.

5. Смирнов C. Режимы валютного курса и стабильность экономики // Вопросы экономики. – 2010. – №. 1. – С. 29-43.

6. Челекбай А. Д., Альмереков Н. А. Дедолларизация и проблемы развития общего финансового рынка ЕАЭС // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2019. – №. 6-2. – С. 223-227.

7. Chelekbay А.D., Almerekov N. Inflation targeting and the transmission mechanism of central (National) bank monetary policy // Вестник Казахского университета экономики, финансов и международной торговли. – 2022. – №. 2(67). – С 225-232. https://doi.org/10.52260/2304-7216.2022.2(47).31

8. Chelekbai A.D., Abzhalilova K. R. Multichannel source of financing of innovative projects // Qainar Journal of Social Science. - 2022. - № 1(4). – C. 94-109. https://doi.org/10.58732/2958-7212-2022-4-6-94-109

9. Программа по достижению финансовой устойчивости банков второго уровня Казахстана, принятая Национальным банком 2016 г.

10. Сухарев О. С. Денежно-кредитная политика ремонетизации экономики: теоретический аспект // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2014. – № 19. – С. 13-21.

11. Хейфец Б. А. Глобальные дисбалансы и реформа мировой валютно- финансовой системы // Деньги и кредит. – 2012. – Т. 7. – С. 48-54.

12. Кондратов Д. И. Современная мировая валютная система и перспективы ее трансформации // Вестник Российской академии наук, 2017. – Т. 87. – № 7. – С. 613-621.

13. Наумова Т. С., Попова Т. Н. Доллар США - ключевая валюта мировой финансовой системы // Общество: политика, экономика, право. – 2017. – № 5. – С. 46-52.

14. Денежно-кредитная политика РК за 2020 г., источник: Ranking.kz (www.akorda.)

15. Управление финансированием инновационный деятельностью в Казахстане. Научно-исследовательская работа (тема) кафедры на 2022-2024 гг., зарегистрированная в Национальном центре государственной научно-технической экспертизы № 0122РК4007 от 14.01. 2022 г.

16. О валютном регулировании: Закон Республики Казахстан №167-VІ ЗРК от 2 июля 2018 г.: принят Правительством Республики Казахстан // Ведомости Парламента Республики Казахстан. – 2015 г. – № 1. – Ст. 12.


Рецензия

Для цитирования:


Челекбай А.Д., Абжалелова Ш.Р., Ерназарова У.С. Трансмиссионные механизмы инфляционного таргетирования: анализ трансмиссионных процессов. Qainar Journal of Social Science. 2023;2(3):23-40. https://doi.org/10.58732/2958-7212-2023-3-23-40

For citation:


Chelekbay A.D., Abzhalelova Sh.R., Yernazarova U.S. Transmission Mechanisms of Inflation Targeting: Analysis of Transmission Processes. Qainar Journal of Social Science. 2023;2(3):23-40. (In Russ.) https://doi.org/10.58732/2958-7212-2023-3-23-40

Просмотров: 176


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2958-7212 (Print)
ISSN 2958-7220 (Online)